20.09.2024

Миллиардер из кибуца Адам Ньюман

Детство, проведенное в израильской кибуце, подарило молодому бизнесмену Адаму Ньюману идею, которая принесла ему полтора миллиарда долларов.

Миллиардер из кибуца Адам Ньюман

Когда в 2008-м в США начался финансовый кризис, и частные компании стали закрываться одна за другой или существенно ужиматься и в штате, и в площадях, Ньюману пришла в голову гениальная мысль перенести коллективный образ жизни в сельскохозяйственной коммуне на американскую бизнес-среду. Его идею восприняли не сразу. Помог кризис. Когда компании, из-за краха банковской системы, стали терпеть серьезные финансовые сложности и искать способ, как сэкономить деньги, предложение Ньюмана арендовать для своих сокращающихся бизнесов не отдельный офис, а часть рабочего пространства за небольшие деньги стала невероятно успешной.

Сегодня Ньюмен занимает 11 строчку рейтинга самых богатых выходцев из Израиля и впервые попал в рейтинг самых богатых людей мира.

А начиналось все так…

Израильский кибуц

​Адам Ньюман родился в небольшом израильском городке Беэр-Шева. Он рос без отца. Его матери было нелегко обеспечивать семью в одиночку. И она уезжает в Штаты, в Индианаполис, где работает врачом. Однако вскоре вместе с сыном возвращается в Израиль, где селится в сельскохозяйственном кибуце. Поселение Нирим вело коллективное хозяйство и дома, и в поле. Дети тоже находились целыми днями в одном общем пространстве. Причем они не только учились под одной крышей, но и жили вместе.

Надо сказать, что отношения у чужака Адама с “коренным населением детского кибуца” как-то не сложились. Да это и не важно было для Адама. В школе ему было не интересно, и он сбегал с уроков и все свое время проводил на море, ловя волну. Так продолжалось, пока он не достиг призывного возраста. Служить Адам попал на флот. И пять лет службы привели парня в чувство, не только дисциплинировав, но и проявив в парнишке лидерские качества.

Окончил службу Адам Ньюман уже совершенно взрослым, сформировавшимся человеком, который точно знал, чего хочет от жизни. В это время его родная сестра Ади выиграла конкурс красоты Miss Teen Israel и отправилась в США продолжать работать в этом направлении. Адам рванул за ней. В Штатах он начинает учить предпринимательство в колледже Бернарда Барухаи параллельно ведет финансовые дела своей сестры.

Даже не дослушали

Еще учась в колледже, он подал свой первый бизнес -план на конкурс стартапов. Его идея была очень близка к той, которая спустя годы сделает его богатым. Он хотел заняться недвижимостью, организовав сдачу жилья в наем по принципу коммуны.

На эту идею Ньюмана натолкнуло забавное соревнование, которое они устроили с сестрой.

Поселившись в новом доме в Нью-Йорке и поднимаясь в лифте, Ньюман заметил, что здесь никто ни с кем не разговаривает. После жизни в коммуне, где все было общее, даже мысли, Адам был поражен и потрясен. Они с Ади заключили пари, кто за неделю перезнакомится и наберет в доме больше друзей. В этом соревновании выиграла конечно сестра-красавица, но результат от этого семейного состязания имел значение для всех – изменилась сама атмосфера жилого дома. Люди сплотились!

Вот как раз похожу идею совместного проживания пытался защитить как бизнес-проект и Адам. Однако его проект не прошел даже первый отборочный тур.

Позже Адам будет сокрушаться по поводу того, что ему даже пояснить концепцию не дали.

Он обиделся, на несколько лет забросил свои идеи заняться недвижимостью и стал пробовать много других разных бизнесов, в том числе и онлайн магазин детской одежды (к слову, довольно успешный проект, который существует и сегодня).

Так продолжалось, пока он не познакомился с Ребеккой Пэлтроу, двоюродной сестрой знаменитой актрисы Гвинет (впоследствии Ребекка станет его женой и родит ему четверых детей). Она буквально заставила его бросить все свои затеи с одеждой и торговлей и снова вернуться в недвижимость.

Шел 2008 год…

Первый коворкинг

Идея не коммунального жилья, а “коммунального” офиса пришла Ньюману в голову в пик кризиса 2008 года. В это время ему и самому пришлось сдавать часть своего офиса в субаренду, чтобы сократить расходы. Он подумал, что вообще-то неплохая идея – в одном просторном помещении соединить разных людей, которые могли бы не только работать, но еще и общаться, обмениваться мнениями и, возможно, помогать друг другу.

Миллиардер из кибуца Адам Ньюман

Он стал искать подходящее помещение и случайно узнал, что его сосед Джошуа Гаттман выкупил ангар и собирается оборудовать его под офисы и сдавать. Ньюман предложил сдать ему один этаж этого ангара целиком. По сходной цене.

Адам пояснил свою идею Гаттману так: разделить огромное помещение ангара на зоны, создать экологическое пространство с использованием натуральных материалов, создать зоны для неформального общения и обеспечить клиентов бесплатным кофе.

И Гаттману идея приглянулась. Он уговорил Адама взять не один, а сразу несколько этажей ангара. К компании подключился давний друг Ньюмана, архитектор Маккелви, который засел за работу над проектом и в одну ночь придумал название проекта, логотип и сайт. Это был “GreenDask” – единое экопространство.

А пока партнеры готовили помещение, делали там ремонт, кризис все больше усиливался. Все больше компаний терпели крах. И это вселяло невыразимый ужас в хозяина ангара, Джошуа Гаттмана. “Ребята, мы вкладываем деньги зря. Все разоряются! Кому будут нужны наши офисы”.

Как же он ошибался. Уже после первой недели оглашения объявления о сдаче офисов в первом в США коворкинге почти все места были заполнены. Одни теряли свои рабочие места и пытались найти новые стартапы, новые идеи, новых партнеров. Другие сокращались, и им очень нужно было экономное пространство для ведения бизнеса. Коворкинг давал возможность не только недорого организовать рабочее место для себя и сотрудников. Он давал возможность общения, обмена идеями, поиска новых решений. И в условиях кризиса, паники и депрессии это было важно.

Очень скоро Ньюман и партнеры поняли, что идею нужно развивать. Чем они и занялись.

“Мы работаем”

Все проходит, проходит и кризис. Постепенная адаптация к новым условиям и возрождение экономики поставили авторов идеи коворкинга перед необходимостью расширения нес только помещений (а GreenDask расширился уже на 7 офисных зданий), сколько самой идеи.

Для бизнеса после кризиса стала важна уже не экономия, а нечто большее – комфорт, идеи, коммуникации.

Именно в этом направлении и решают развивать свой бизнес партнеры Ньюман и Маккелви. Выкупив высотку в Сохо, они решают там организовать свободное пространство – вообще без перегородок. Зональное деление условное. Все столы открыты, удобны, оснащены всей необходимой офисной техникой.

В таком пространстве проще общаться, не сходя с рабочего места. Ньюман решает, что нужно развивать не просто офис – нужно развивать сервис. И начинает организовывать для своих клиентов мастер-классы, тренинги по направлениям, группируя единомышленников.

Новый коворкинг получил название WeWork. Здесь можно арендовать подоконник, стол, несколько столов, изолированную комнату – в общем, что нужно, то и можно.

В коворкинге нового образца владельцы устраивают вечеринки и корпоративы для своих арендаторов, бесплатно угощают не только кофе, но и чаем и даже пивом. Здесь царит дух свободы, творчества и образования. Здесь можно поспать на диване или заняться спортом. Здесь такая работа, на которой можно жить. И это обеспечило безумный успех идее.

Капитализация

WeWork в Сохо был открыт в 2011 году, в конце того же года у Ньюмана появилась возможность открыть еще один, в Эмпайер-стейт-билдинг, а в 2012-м году он открывает в Нью-Йорке сразу три новых коворкинга.

Кто только ни работал под крышей WeWork! Интернет-магазины и IT-компании, онлайн-СМИ и турагентства. Три из десяти офисов венчурного фонда Benchmark в Нью-Йорке разместились в коворкинге Ньюмана, и в какой-то момент топ-менеджеры заинтересовались успехом новой идеи. Проведя анализ работы сети коворкингов WeWork, они оценили ее в 100 миллионов долларов и решили вкладывать средства в ее развитие.

До сегодняшнего дня никто точно не знает, какой именно процент акций уступили Ньюман и Макквели венчурному фонду, говорят, что порядка 37%, но как бы там ни было, финансовые вливания позволили этому бизнесу развиваться просто стремительно.

Сегодня коворкинги WeWork имеют 99 офисов в крупнейших столицах и городах мира. Через год этих офисов станет 376. Их стоимость оценивается экспертами в 16 миллиардов долларов, а личный капитал человека, придумавшего все это, достиг полутора миллиардов долларов. И это не предел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *