20.09.2024

Знаковое французское дело Илана Халими

Знаковое французское дело Илана Халими

Илан Халими считался бы обыкновенным парнем из Парижа, если бы не одно обстоятельство. По национальности он был евреем, хоть и марокканского происхождения. Юноша просто работал продавцом в магазине, реализующим мобильные телефоны, не имея при этом никаких сверхдоходов. Однако, некоторые персонажи, привыкшие жить исключительно на пособия и выручку от продажи краденого, считали, что раз он еврей, то деньги, причем немалые, у него водятся. Это и стало Илану Халими приговором.

В один из холодных январских дней 2006 года сразу после рождественских каникул в магазин, в котором работал юноша, вошла симпатичная девушка явно восточного происхождения. Между молодыми людьми завязался разговор, сначала деловой о последних моделях телефонов, их возможностях, а потом стали затрагиваться и личные интересы.

Ну какой же парень устоит, если возле него находится симпатичная девушка, да еще и оказывающая ему знаки внимания? Часа общения хватило, чтобы молодые люди обменялись номерами телефонов. Эмма, так себя назвала девушка, пообещала вскоре перезвонить Илану и назначить встречу. И действительно, спустя несколько дней она позвонила парню, указав место, где будет его ждать.

Как потом выяснилось, это была вовсе не Эмма, а Сарур Абабзаде, 17-летняя французская гражданка иранского происхождения. В том, что девушка скрыла от Илана свое настоящее имя, нет ничего предосудительного, если бы не одно обстоятельство: Сарур оказалась членом преступной группировки «Банда варваров». Она просто была наживкой, на которую должен был клюнуть молодой наивный, но денежный еврей.

21 января 2006 года парень вышел из дома, но назад уже не вернулся. По дороге на него напали сразу несколько человек и, оглушив, запихнули в багажник автомобиля. С этого момента для Илана начались бесконечные дни кошмара. Юношу отвезли в предместье Парижа, населенное преимущественно выходцами из Азии и Африки. Народ здесь живет бедно, и промышляет, в основном, кражами и перепродажей украденных вещей.

Понятно, что даже если кто-то и увидел, как из багажника машины выгружали пленника, никто в полицию обращаться не стал. А уже на следующий день одна из сестер Илана обнаружила в своей электронной почте видео, где был снят привязанный к стулу Илан и похитители в масках, требовавшие за парня выкуп. Сумма оказалась весьма внушительной – 450 тысяч евро. В противном случае преступники грозились замучить Илана до смерти.

Понятно, что законопослушное семейство немедленно обратилось в полицию. Те, в свою очередь, предупредили родственников парня, как себя вести в моменты переговоров с похитителями, а сами начали мероприятия по розыску похитителей. К сожалению, их поиски были безуспешными, и чем дольше они затягивались, тем отчаяннее становилось положение плененного юноши. Но самым главным было то, что рядовой криминальный случай стал приобретать признаки антисемитской провокации, при которой не важна сумма выкупа, а важно покарать еврея.

Во время звонков преступники все более открыто переходили на антисемитскую риторику, осыпая градом ругательств, оскорблений и проклятий и самого пленного, и его родственников. Обвиняли евреев в своей бедности, да и во всех человеческих грехах. Антисемитизм проявлялся во всех видео обращениях, во всех сообщениях.

Когда же они поняли, что денег за Илана они так и не выбьют, то ему устроили самую жестокую казнь, до которой только смогли додуматься. Парня вывезли за город, напоследок избили, искололи ножом, облили кислотосодержащей жидкостью, чтобы растворить следы ДНК бандитов, приковали наручниками к дереву и подожгли под ним костер.

Утром Халими обнаружила женщина, случайно проходившая мимо. Парень был еще жив, но по дороге в больницу он скончался. Только после этого полиция вышла на след банды. Все ее члены были задержаны, а после завершения следствия – отданы под суд. Главарь банды получил пожизненный срок, остальные «отделались» от 3 до 20 лет. Но самое неприятное даже не в этом, а в том, что до последнего следователи полиции пытались скрыть и до конца отвергали антисемитскую составляющую преступления, признав ее только после того, как с официальным обращением выступил Николя Саркози, на тот момент являвшийся главой МВД Франции.

Знаковое французское дело Илана Халими

В последний путь Илана провожало огромное количество французских евреев. Сейчас прах зверски замученного молодого еврея покоится в столице Израиля, а в Иерусалимском лесу растет сад, названный его именем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *